Дорожная разметка. Типы и основные параметры

Дорожная разметка. Типы и основные параметры.

Дорожная разметка может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками, светофорами, установленными на автомобильных дорогах. Также они могут применяться на бордюрах, проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием.
Разметка может быть как горизонтальная, так и вертикальная. Каждый вид разметки имеет определенный номер, который состоит из цифр: первое число – группа, к которой принадлежит дорожная разметка, горизонтальная (1) или вертикальная (2), второе число – порядковый номер разметки в группе, третье – разновидность используемой дорожной разметки.

Дорожная разметка. Типы и основные параметрыГоризонтальная дорожная разметка может быть как постоянной, так и временной. Временная дорожная разметка имеет такое название, так как ее использование ограничивается лишь временем выполнения определенного вида работ, их продолжительностью. Практически вся временная дорожная разметка должна быть выполнена оранжевым цветом, и теми материалами, которые смогут быстро устраниться в случае отсутствия необходимости в ее использовании. При ее нанесении, постоянная дорожная разметка остается, она никуда не убирается.

Применение любых линий дорожной разметки должно выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 23457.

Дорожная разметкаРазметка может быть выполнена различными материалами: краска, термопластик, ленты ил полимерного материала, световозвращатели и иными. Но они все должны соответствовать техническим требованиям. Отклонение дорожной разметки при ее нанесении не должно отклоняться больше пяти сантиметров от установленных стандартов. 1 см – по ширине, 5 см – по длине разрывов. Высота разметки (выступ над проезжей частью) должна быть не более 6 мм. Если же вместе с разметкой используются и световозвращатели, то они не должны быть выше 1,5 сантиметра. Коэффициент сцепления с нанесенной разметкой при любых погодных условиях не должна различаться больше, чем на 25 процентов от остального покрытия дороги. Старой разметки не должно оставаться, так как это может создать проблем для движения транспортных средств.

Что касается цветности разметки, то при ее нанесении на барьерное ограждение, справа от проезжей части дороги по движению транспортных средств, она должна иметь красный цвет, а слева – белый или желтый.
В настоящий момент существует огромное количество методик, которые помогают контролировать качество нанесения дорожной разметки на автомобильные дороги, ее соответствие всем нормативным и техническим требованиям, а также методики, которые позволяют проверять постоянно дорожную разметку, чтобы она сохраняла свои функции и свойства. К тому же все измерения должны производиться не на одном участке дороги, а как минимум на трех образцах.